Главная
Благовещение
Страницы истории
Богослужение
Воскресная школа
Воскресные беседы
Галерея
Хочу поделиться
Осторожно секта
Объявления
Новости
Контакты
Нужна помощь
Карта сайта


Календарь' 2017
СЕГОДНЯ:






СВЯТЫЕ ДНЯ

ЧТЕНИЕ ДНЯ


Незнакомое православие. Отвергающим, сомневающимся, ищущим, ликбез, заблуждения, оглашенным, новоначальным, успокоившимся, воинам Христа.
вопрос о вере
Главная > Богослужение > Беседы по уставу

Беседы по уставу

Не так давно в нашем храме для певчих стали проводить занятия по церковному уставу. Не надоБеседы по церковному уставу объяснять, как важны такие беседы для участников хора. «Но ведь  это может быть интересно, не только им», - подумали мы и решили сделать отдельную  рубрику на нашем сайте целиком посвященную церковному уставу  и особенностям богослужения в различные дни церковного года.

Знаем ли мы богослужение и насколько хорошо мы его знаем? Можем ли мы назвать память каких святых праздновалась на прошедшей службе, тему чтения Евангелия, содержание тропарей, кондаков или стихир?  Знаем ли мы состав различных частей богослужения: вечерни, утрени, часов? А, что мы знаем о составителях канонов и служб?

И нужно ли вообще это все знать? Может достаточно просто ходить в церковь по воскресеньям, причащаться раз в месяц или как батюшка благословит и вполне чувствовать себя православным христианином? Со священниками, дьяконами  или клиром понятно, но не все прихожане  храма собираются быть священниками или петь в церковном  хоре – нужно ли им знать богослужение? Да, нужно! И если не знать, то хотя бы стремиться к этому. Если мы пришли на службу,  то надо знать куда и зачем мы пришли. Знание службы позволяет нам осознанно внимать службе Божией, и не просто внимать, а соучаствовать ей. Сознательное участие в богослужении, знание церковного устава, знание событий из Ветхого и Нового завета упоминаемых в службе помогает молящемуся  быть активным участником  службы, воодушевляет его, устремляет к новым открытиям и знаниям  и утверждает в Истине.

Паремии на Богородичные праздникиПаремии, читаемые на Богородичные праздники
 Паремии, которые читаются во время всенощного бдения, чаще всего с некоторым трудом понимаются большинством присутствующих. К сожалению, в храме почти не услышишь объяснения их или проповеди, где уяснялась бы связь того, что было прообразом в Ветхом Завете и исполнилось в Новом. Здесь мало одного внимания к прочитанному и надо знать не только, почему читался тот или другой отрывок из книг Ветхого Завета, но и что предшествовало ему..
библейские песниБиблейские песни.
Библейские песни являются второй после псалмов основой нашего православного песнетворчества. По сути это гимны, воспетые ветхозаветными пророками и праведниками по поводу наиболее великих событий в их личной жизни и в жизни всего израильского народа.
Песнь Моисея1-я песнь канона
Для 1-й песни канонов послужила образцом песнь пророка и Боговидца Моисея. После чудесного перехода израильтян через Чермное море и спасения их от преследования египтян Моисей вместе со всеми сынами израилевыми воспел песнь Господу: «Поим Господеви, славно бо прославися».
Вторая песнь Моисея2-я песнь канона
2-я песнь составлена по образцу песни пророка Моисея /Втор. 32, 1-43/, которую он воспел по повелению Божию, чтобы обличить неблагодарный свой народ и пробудить в нем раскаяние: «Вонми, Небо, и возглаголю...» Эта песнь не соответствует духовной радости, с которой мы вспоминаем праздничные события, а потому в праздничных канонах она опускается и поется только в период Великого поста.
Песнь пророчицы Анны3-я песнь канона 
Песнь пророчицы Анны, матери пророка Самуила, благодарившей Бога за разрешение своего неплодства: «Утвердися сердце мое в Господе». Эта песнь изображает молитвенные чувствования или всей Церкви, прежде неплодной, а ныне веселящейся о многих святых чадах Своих, или каждой души христианской, просящей себе утверждения в Господе.
Песнь пророка Аввакума4-я песнь канона 
Песнь пророка Аввакума: «Господи, услышах слух Твой и убояхся». Это созерцание славы пришествия Божия, прославление таинства пришествия к нам Сына Божия.
5-я песнь канона5-я песнь канона 
Песнь пророка Исаии: «От нощи утреннюет дух мой к Тебе, Боже», воспевающего избавление Церкви от врагов и торжество над самою смертию и молится о благодатном просвещении, о мире Небесном и о других плодах Божественного искупления».
6-я песнь канона6-я песнь канона
Песнь пророка Ионы, молившегося во чреве кита: «Возопих в скорби моей ко Господу Богу». Обращается к Тому, Коего тридневное воскресение он прообразовал, и просит Его о избавлении от житейских волн и от всех опасностей для нашего спасения.
7 и 8 песни канона7 и 8 песни канона.
Благодарственная песнь трех отроков, спасенных в раскаленной печи /Дан.
9 песнь канона9-я песнь канона
9-я песнь величает Святую Деву Марию. Прославление Богоматери святой Елисаветою: "Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой..." и молитва Захарии, пораженного немотой за неверие в то, что родится у него сын, Иоанн Предтеча, и вновь обретшего дар речи: "Благословен Господь Бог Израилев" /Лк.
Книга пророка ИсаииВеликопостные чтения. Книга пророка Исаии.
Книга пророка Исаии читается на паремии 6-го часа на протяжении всего поста и практически полностью прочитывается к Страстной Седмице. Паремии из книги пророка Исаии начинают ежедневные ветхозаветные чтения. За ней следуют чтения книги Бытия и Притч. На книгу Исаии более всего ссылаются в Новом Завете. В этих пророчествах можно найти всё повествование о воплощении Христа, Его смерти, погребении, Воскресении, ниспослании Утешителя, призвании язычников, Его вторичном пришествии на суд и, конечное, о состоянии добрых и злых; о черве, который не умирает, и об огне, который не угасает.